Арт Планета Small Bay

Ц Словарь

Художники, скульпторы, иконописцы
Живопись Скульптура ФотоАрт
История Астрология
А Б В Г Д Е Ж З И
К Л М Н О П Р С Т
У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я



Живописцы, ваятели Эпоха, жанр
Ционглинский Иван Портрет, историзм
Цорн Андерс Импрессионизм
Цуккарелли Франческо Рококо и Неоклассицизм
Цуккари Таддео Возрождение и Маньеризм

Ц   Краткий словарь художественных терминов

Царицыно, архитектурный и дворцово-парковый ансамбль (с 1960 в черте города Москва).
В конце 16 века здесь находилась вотчина царицы Ирины Годуновой известное под названием Богородское. В 1589 оно упоминается как «пустошь Черногрязная». В 17 веке эта местность принадлежала боярину Стрешневу, затем Голицыным, а в 1689 после падения царевны Софьи Алексеевны была конфискована государством. За заслуги в турецкой кампании Петр I пожаловал Черную Грязь молдавскому господарю Дмитрию Кантемиру, при котором был построен деревянный дом на «китайский манер». Екатерине II, приехавшей в Москву на торжества по случаю заключения Кючук-Кайнарджийского мира 1774, понравилось местоположение кантемировской усадьбы, в 1775 она была приобретена казной и переименована в Царицыно Село. Строительство «подмосковного Версаля» поручили В. И. Баженову, который уже был академиком трех европейский академий. Он задумал создать в Царицыне ансамбль на основе синтеза русских и классических композиционных принципов с включением готических и псевдоготических деталей, получивших широкое распространение в усадебном зодчестве.
Строительство в Царицыне началось в мае 1776 с трех служебных корпусов и Фигурного моста. В 1778 были завершены Малый дворец и здание, получившее впоследствии название Оперный дом, предназначавшееся для больших приемов. Его главным помещением был большой двухсветный зал, перекрытый цилиндрическим сводом. Симметричный план и спокойный силуэт здания хорошо сочетались с красочным убранством фасадов. Торцовые фасады увенчивали государственные гербы Российской империи, что указывало на общественный характер сооружения. Декор Оперного дома, как и всех сооружений Царицына, основан на сочетании краснокирпичных стен и белокаменных деталей. Тогда же были закончены замечательные по красоте Фигурные ворота, стоящие при входе в «Англинский сад». В 1779 Баженов начал строительство главного дворца, который был закончен в 1782 году.
Центром ансамбля был состоявший из парных двухэтажных павильонов дворец, построенный Баженовым. Из основных запроектированных построек не успели возвести только конюшню и башню с часами. В 1785 после десятилетнего перерыва Екатерина II посетила Царицыно — постройки ей не понравились, несмотря на то что проекты всех сооружений были утверждены ею лично, и она велела их разобрать. Дворец пытались перестроить, однако 6 февраля 1786 последовало распоряжение о его разборке. Через два года приступили к постройке нового дворца по проекту Казакова, который так и не был завершен.

Царственная Книга, иллюстрированная рукопись — копия части Лицевого летописного свода, списка Никоновской летописи. Составлена в 60-80-х годах 16 века. Содержит 1073 миниатюры. Приписки и исправления в тексте сделаны (предположительно) рукой Ивана IV Грозного.

Цветовых Полей живопись или «Колор Филд» (Color Field Painting — живопись цветовых полей), направление в абстрактной живописи 1950-60-х годов. Термин используется для характеристики монохромной живописи, в которой цвет освобожден от формы и композиция строится на перепадах интенсивности тона. Живопись стиля «колор филд» 50-х годов 20 столетия представлена работами И. Келли, Эд. Рейнхардта, в 1960-х — Б. Ньюмена.

Цвингер (Zwinger), дворцовый ансамбль в Дрездене (в Старом городе). Построен в 1711-1722 годах, архитектор М. Д. Пеппельман и скульптор Б. Пермозер. Комплекс состоит из легких павильонов, объединенных галереями с трех сторон двора, сочетает регулярность плана с прихотливостью форм и декора позднего барокко. Во дворе несколько фонтанов. Грот «Купальня нимф» является выдающейся архитектурной достопримечательностью Цвингера. С южной стороны ансамбля находятся Прямые и Коронные ворота, увенчанные королевской позолоченной короной, с северной к нему примыкает пристроенное в 19 веке здание Дрезденской галереи, с западной и восточной — закругленные в виде подковы галереи, опирающиеся на два небольших павильона. В центре между этими галереями расположен Колокольный павильон, на котором установлены часы с колоколами из мейсенского фарфора, играющие каждые четверть часа.
Цвингер (от нем. «клетка») строился в течение 20 лет при Августе II Сильном, по первоначальному плана это должна была быть оранжерея, но план строительства постоянно менялся, и в результате был построен дворцовый ансамбль для празднеств и торжественных церемоний. Во время строительства архитектор Пеппельман несколько раз направлялся в Рим, Вену, Париж для изучения дворцовых сооружений и интерьеров. В 1719 в незаконченном Цвингере состоялась пышная свадьба кронпринца Фридриха Августа, после которой казна была опустошена, и строительство возобновилось в 1722. К 1730 назначение Цвингера изменилось, он стал крупнейшим комплексом естественнонаучных музеев.
В начале 1920-х годов здания Цвингера стали нуждаться в кардинальной реставрации, городские власти собирались его сносить. Один из преподавателей Дрезденской архитектурной школы, Г. Эрмиш, вместе со своими учениками добился решения на восстановление Цвингера и занимался этим проектом в течение 15 лет. К 1940 здание было восстановлено, но было почти целиком разрушено в 1945 в результате бомбардировок англо-американской авиации. В 1955-1964 годах Цвингер вновь реставрировался при деятельном участии Архитектурной школы во главе с Г. Эрмишем.
В Цвингере находится несколько музеев: в том числе Дрезденская галерея («Галерея старых мастеров»: полотна Рафаэля, Джорджоне, Боттичелли, Рембрандта, Рубенса, Ван Дейка, Кранаха, Дюрера и других выдающихся живописцев), музей фарфора, олова, Исторический музей (старинное оружие и доспехи), Физико-математический салон (старинные измерительные приборы).

Целла или Наос (греч. naos), главное помещение (святилище) античного храма, где находилось скульптурное изображение божества.




Искусство Италии
Искусство России
Искусство Франции
Искусство Голландии
История зарубежного искусства



Полная версия сайта →
При использовании материалов упоминание проекта Small Bay приветствуется!



Copyright © Small Bay Ltd