Арт Планета Small Bay

В Словарь

Художники, скульпторы, зодчие
Живопись Скульптура ФотоАрт
История Астрология
А Б В Г Д Е Ж З И
К Л М Н О П Р С Т
У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я



Живописцы, архитекторы Эпоха, жанр
Вазари Джорджо Чинквеченто
Валансьен Пьер Неоклассицизм, пейзаж
Валледжо Борис Фэнтези Арт
Ван Гог Винсент Импрессионизм
Ванлоо Луи Мишель Рококо, портрет
Ван Эйк Ян Готика и Ренессанс
Ванни Андреа Проторенессанс
Ванни Липпо Треченто
Варнек Александр Портретная живопись
Васильев Михаил Историческая живопись
Васильев Тимофей Пейзажная живопись
Васильев Федор Русская живопись, пейзаж
Васильковский Сергей Сельский пейзаж
Васнецов Аполлинарий Историческая живопись
Васнецов Картины Историко-архитектурный
Васнецов Виктор Михайлович Реализм и Историзм
Вассилачи Антонио Маньеризм и Барокко
Ватто Антуан Рококо
Вауэрман Филипс Барокко, пейзаж
Ведекинд Иоганн Портретная живопись
Вейден Рогир Раннее Северное Возрождение
Веккьетта Лоренцо Кватроченто
Веласкес Диего Барокко
Велде Адриан Барокко, пейзаж
Велде Виллем Барокко, марина
Велде Эсайас Барокко, бытовой жанр
Венециано Паоло Раннее Возрождение
Верещагин Василий Батальный жанр и Историзм
Верещагин Василий Петрович Исторический жанр
Верещагин Петр Пейзажная живопись
Вермеер Ян Барокко, бытовой жанр
Верне Клод Жозеф Рококо, пейзаж
Вероккьо Андреа Кватроченто
Веронезе Паоло Позднее Возрождение
Виварини Антонио Венецианская готика
Виварини Бартоломео Проторенессанс
Вигилиус Эриксен Парадный портрет
Вигорозо да Сиена Романское искусство
Виже-Лебрен Элизабет Классицизм, портрет
Виллевальде Богдан Батальная живопись
Виноградов Сергей Реализм, пейзаж, портрет
Виньола Джакомо Позднее Возрождение
Витрувий Марк Античное зодчество
Витте Эмманюэл Барокко, бытовой жанр
Вишняков Иван Портретная живопись
Владимиров Иван Батальная живопись
Волков Адриан Жанровая живопись
Волков Ефим Русская живопись, пейзаж
Воробьев Максим Романтизм, пейзаж
Врубель Михаил Модерн и Символизм
Вуаль Жан Луи Портрет
Вуэ Симон Поздний барокко
Вьен Жозеф-Мари Рококо, исторический жанр
Вюйяр Эдуар Постимпрессионизм

В   Краткий словарь художественных терминов

Вазопись античная, искусство росписи античных керамических сосудов. Древнейшие образцы вазописи относятся к эгейской эпохе: критские вазы с изысканными растительными узорами ("стиль камарес", 20–18 вв. до н.э.) и живыми лаконичными изображениями морских животных (конце 17–16 вв. до н.э.), строгие по композиции сосуды "дворцового стиля" (конце 15 в. до н.э.) с геометризованным растительным орнаментом, микенские вазы (14–12 вв. до н.э.)со схематичными фигурами людей и животных. В ранней древнегреческой вазописи выделяются протогеометрический (11–10 вв. до н.э.) и геометрический (9–8 вв. до н.э.) стили с подчеркивающими тектонику сосудов полосами ритмичных геометрических узоров, "ковровый" или "ориентализирующий" стиль (7 в. до н.э.) с полихромными изображениями животных и фантастических существ. Наиболее совершенные памятники вазописи возникли в эпохи древнегреческой архаики и классики: вазы чернофигурного стиля с силуэтными изображениями, нанесенными черным лаком на желтую или красную глину (6 в. до н.э.; выделяющиеся чистотой линий, выразительностью силуэтов, эмоциональной насыщенностью сложных сюжетных сцен работы Эксехия, Амасиса и др.), и краснофигурные росписи (изображения цвета глины на черном лаковом фоне; возникли ок.530 до н.э.), прошедшие стадии "строгого стиля" (конце 6 – начале 5 вв. до н.э.; изящные и строгие, при некоторой угловатости рисунка произведения Евфрония, Дуриса, "мастера Брига"), "свободного стиля" (со 2-й четверти 5 в. до н.э.) с вазами, отличающимися естественностью композиции украшающих их сцен, точностью и лаконичностью рисунка, "роскошного стиля" (конце 5 – 4 вв. до н.э.), для которого характерны перегруженность композиции фигурами, нарушение органического единства росписи и формы сосуда. С 3 – 2 вв. до н.э. древнегреческая вазопись постепенно пришла в упадок и уступила место украшению сосудов рельефным декором или накладными орнаментальными росписями.

Валёр (франц. valeur, буквально – цена, ценность), в живописи и графике оттенок тона, выражающий, во взаимосвязи с другими оттенками, определенное соотношение света и тени; система валёров, дающих последовательную светотеневую градацию в пределах какого-либо цвета, позволяет тоньше и богаче показывать предметы в световоздушной среде, достигать особой глубины и богатства колорита, тонкости цветовых отношений и переходов.

Веризм (от итал. vero — правдивый), реалистическое направление в изобразительном искусстве (скульптор В. Вела, живописец Дж. Пеллицца), итальянской литературе (Дж. Верга, Л. Капуана, Г. Деледда), опере (П. Масканьи, Р. Леонкавалло, Дж. Пуччини) конца 19 века, близкое к натурализму; характерны интерес к быту бедняков, особенно крестьян, внимание к переживаниям героев, острые драматические коллизии, подчеркнуто эмоциональный стиль.

Версаль (Versailles), королевский дворцово-парковый ансамбль.
Впервые упоминается в 1075 году. В конце 16 века Версаль был небольшой деревушкой в лесу, где иногда охотился Генрих IV. Людовик XIII построил там охотничий дом, а потом охотничий замок, а в 1632 приобрел и деревушку. Людовик XIV, не любивший Сен-Жермен, решил в 1660 превратить версальский замок в королевский дворец. В 1682-1789 годах Версаль — главная резиденция французских королей. Апартаменты королевского дворца в Версале оформлялись по эскизам придворного художника Шарля Лебрена.
Один из крупнейших в мире дворцово-парковый ансамбль Версаля в стиле французского классицизма вырос из охотничьего замка Людовика XIII (1624, перестроен архитектором Ф. Леруа в 1631-34). В результате нескольких строительных периодов (1661-1668, архитектор Л. Лево; 1670-1674, архитектор Ф. д'Орбе; 1678-1679, архитектор Ж. Ардуэн-Мансар) он был превращен в обширный дворец (длина фасада 576 м) с пышной отделкой парадных и жилых интерьеров (художник Ш. Лебрен, с 1661, и др.). Регулярный парк (площадь свыше 6 тыс. га) с бассейнами, фонтанами и скульптурами.
В основу планировки города Версаля, где селилась знать, легли три дороги (в Париж и к королевским дворцам Сен-Клу и Со), шедшие веером от дворца. Точка соединения этих дорог в курдонере (парадном дворе) отмечена конной статуей Людовика XIV (2-я четверть 19 века, скульптор Л. М. Л. Птито).
Среднюю дорогу по др. сторону дворца продолжает эффектная главная аллея с бассейнами и с Большим каналом (длиной 1520 м) — ось симметрии четкой сети прямых аллей громадного регулярного парка (1660-е годы, архитектор А. Ленотр) с нарядными павильонами, фонтанами, скульптурой (Ф. Жирардон, А. Куазевокс и др.). К северу от Большого канала — дворцы Большой Трианон (1687, архитектор Ардуэн-Мансар) и Малый Трианон (1762-1764, архитектор Ж. А. Габриель), к которому прилегает живописный пейзажный парк (1774, архитектор А. Ришар) с «деревней» Марии Антуанетты («хижина», мельница, молочная ферма; 1782-1786, скульптор P. Мик и художник Ю. Робер).
Ансамбль Версаля, в котором пространственный размах барокко сочетается с характерной для классицизма рациональностью построения, оказал определяющее влияние на развитие градостроительства и паркового искусства многих европейских стран. В 1830 ансамбли Версаля превращены в национальный музей. До сих пор по традиции в Версале проводятся концерты на воде.




Искусство Италии
Искусство России
Искусство Франции
Искусство Голландии
История зарубежного искусства



Полная версия сайта →
При использовании материалов упоминание проекта Small Bay приветствуется!



Copyright © Small Bay Ltd