Арт Планета Small Bay

Ш и Щ Словарь

Мастера живописи и шпалерного искусства
Живопись Скульптура ФотоАрт
История Астрология
А Б В Г Д Е Ж З И
К Л М Н О П Р С Т
У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я



Художники, скульпторы Эпоха, жанр
Шагал Марк Модерн и Примитивизм
Шампень Филипп Барокко
Шамшин Петр Академизм, историзм
Шанкc Эмилия Реализм, бытовой жанр
Шарден Жан Батист Бытовой жанр, натюрморт
Шарлемань Адольф Батальная живопись
Шассерио Теодор Реализм
Швабинский Макс Графика, гравюра, офорт
Шварц Вячеслав Историко-бытовой жанр
Шебуев Василий Академизм, классицизм
Шервуд Владимир Эклектизм
Шибанов Михаил Реализм, бытовой жанр
Шиле Эгон Модерн
Шильдер Николай Реализм, портрет
Шишкин Иван Пейзаж
Шпрангер Бартоломеус Маньеризм
Штейбен Карл Историзм и портрет
Штембер Виктор Академизм, натура
Штук Франц Символизм
Штернберг Василий Бытовой жанр, ландшафт
Шукаев Григорий Батальная живопись
Шульц Карл Бытовой жанр, литография
Шурыгин Арсений Социальный бытовой жанр
Шустов Николай Исторический жанр
Шухаев Василий Неоклассицизм, портрет
Шухвостов Степан Ландшафная живопись
Щедрин Семен Классицизм, пейзаж
Щедрин Сильвестр Пейзажная живопись
Щедровский Игнатий Реализм, бытовой жанр
Щукин Степан Русский портрет

Ш   Краткий словарь художественных терминов

Школа в искусстве, художественное направление, течение, представленное группой учеников или последователей какого-либо художника (например, школа Караваджо или караваджизм) либо группой художников, близких по творческим принципам и художественной манере (барбизонская школа). Понятие "школа" применяется также к искусству, локализованному в определенном городе или регионе, если его своеобразие ярко выражено и имеет более или менее точные стилистические и хронологические границы (например, болонская школа, умбрийская школа, исфаханская школа). Понятие "национальная школа" прилагается к искусству целой страны или народа, обладающему собственными, отличающими его от других чертами.

Шпалера (нем. Spalier, от итал. spalliera), стенные безворсовые ковры с сюжетными и орнаментальными композициями, вытканные ручным способом в технике так называемого репсового уточного переплетения, дающей характерную для шпалеры рубчатую фактуру. Основными центрами шпалерного производства, развивавшегося в Европе с 12–13 веков, были Париж, Аррас, Турне, с конца 15 столетия – Брюссель, где в начале 16 века была исполнена по картонам Рафаэля серия "Деяния апостолов", а в 17 столетии – серии шпалер по картонам П.П. Рубенса. Крупные художники руководили созданными в 17 веке во Франции большими королевскими мануфактурами, производившими один из видов шпалер – гобелены. Излюбленные темы шпалер 17–18 веков – мифологические и исторические сюжеты, аллегории, охотничьи сцены, пасторали, пейзажи; в 19 столетии шпалеры, как правило, полностью перенимали композицию станковой картины. Возрождение шпалерного искусства началось в середины 20 века на совершенно новых стилистических основаниях.

Штрих (нем. Strich), черта, линия, выполняемая одним движением руки. С помощью штрихов передаются контур и форма фигур и предметов. Определенная система нанесения штрихов, штриховка (при которой штрихи, могут в восприятии сливаться в сплошное тоновое пятно), позволяет передавать светотеневые градации, достигать впечатления объемности и пластичности формы.




Искусство Италии
Искусство России
Искусство Франции
Искусство Голландии
История зарубежного искусства



Полная версия сайта →
При использовании материалов упоминание проекта Small Bay приветствуется!



Copyright © Small Bay Ltd