Арт Планета Small Bay

Л Словарь

Живописцы, граверы, скульпторы
Живопись Скульптура ФотоАрт
История Астрология
А Б В Г Д Е Ж З И
К Л М Н О П Р С Т
У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я



Художники, ваятели, зодчие Эпоха, жанр
Ладюрнер Адольф Батальный жанр, портрет
Лампи Иоганн Портретная живопись
Ланкре Никола Рококо
Ланфранко Джованни Барокко
Ларжильер Никола Историзм и портрет
Латур Жорж Реализм
Латур Морис Кантен Пастельный портрет
Лаурана Лучано Кватроченто Архитектура
Лаурана Франческо Возрождение Скульптура
Лебедев Клавдий Исторический жанр
Лебрен Шарль Классицизм
Леви Эмиль Академизм
Левитан Исаак Реализм
Лево Луи Классицизм Архитектура
Лега Сильвестро Маккьяйоли
Ле Дантю Михаил Русский примитивизм
Леду Клод Никола Неоклассицизм
Леже Фернан Экспрессионизм
Лейбль Вильгельм Романтизм
Лейден Лукас Северный Ренессанс
Лейтон Фредерик Академизм
Ле Корбюзье Шарль Модернизм Архитектура
Лемуан Франсуа Классицизм
Ленен Антуан Классицизм
Ленен Луи Классицизм, бытовой жанр
Ленотр Андре Садово-парковое искусство
Леонардо да Винчи Высокое Возрождение
Леписье Никола Бернар Гравюра, портрет
Леско Пьер Чинквеченто Архитектура
Лимбург Жан Готика, миниатюра
Липпи Филиппино Раннее Возрождение
Липпи Филиппо Кватроченто
Литовченко Александр Историческая живопись
Ломбардо Пьетро Ренессанс Скульптура
Лонги Пьетро Барокко и Рококо
Лоренс Томас Классицизм, портрет
Лоренцетти Амброджо Проторенессанс
Лоренцетти Пьетро Треченто
Лоррен Клод Классицизм, пейзаж
Лотто Лоренцо Позднее Возрождение
Лука ди Томме Проторенессанс
Луини Бернардино Ренессанс

Л   Краткий словарь художественных терминов

Лессировка (от нем. lasieren – покрывать глазурью), тонкие прозрачные или полупрозрачные слои красок, которые наносятся на просохшие или полупросохшие основные, плотные красочные слои картины, чтобы изменить, ослабить или усилить цветовые тона, обогатить колорит, добиться его единства и гармонии. В 16–19 веках наложение лессировки было, как правило, заключительным этапом работы художника над картиной.

Литография (от lithos – камень и grapho – пишу), специфический вид печатной графики, при котором оттиски получают переносом краски под давлением с плоской, нерельефной печатной формы непосредственно на бумагу; также произведение, выполненное литографским способом. Печатной формой в литографии служит гладкая или зернистая поверхность камня-известняка, на которую жирной тушью или жирным литографским карандашом наносится изображение; вслед за травлением камня кислотой, воздействующей на не покрытую жиром поверхность, рисунок смывают и взамен наносят типографскую краску, пристающую только к непротравленным частицам камня В сфере изобразительного искусства литографию обычно относят к гравюрным техникам, хотя процесс ее создания не связан с гравированием, т.е. с механической обработкой печатной формы.
Изобретенная А. Зененфельдером в Германии между 1796–1798, литография привлекла внимание художников большой свободой авторского исполнения, широким диапазоном графических средств, большой точностью воспроизведения штрихового рисунка. Специфический язык художественной литографии оформился в произведениях мастеров французского романтизма (Т. Жерико, Э. Делакруа) и работавшего в 1820-е годы во Франции Ф. Гойи, а также в графике О. Домье, крупнейшего мастера этой техники в искусстве 19 столетия. Новые художественные возможности литографии были открыты мастерами импрессионизма (Э. Мане, О. Ренуар, Э. Дега, К. Писсарро), близкими к ним художниками Германии (М. Либерман) и США (Дж. Уистлер). В конце 19 века особую остроту, драматизм и, одновременно, декоративную выразительность привнесли в литографию (особенно цветную) художники, связанные с постимпрессионизмом, символизмом, стилем модерн (О. Редон, А. де Тулуз-Лотрек, Э. Вюйяр во Франции, Ф. Ропс в Бельгии, Э. Мунк в Норвегии).

Лоджия (итал. loggia, от древневерхненемецкого laudia – беседка), помещение, открытое с одной или нескольких сторон, где стену заменяет колоннада, аркада, парапет. В итальянской архитектуре Возрожденияи барокко лоджия – обычно отдельное сооружение общественного назначения с аркадами и колоннадами на главном фасаде.

Локальный цвет в живописи, основной и неизменяющийся цвет изображаемых объектов, условный, лишенный оттенков, которые возникают в природе под воздействием освещения, воздушной среды, рефлексов от окружающих предметов. Понятие "Локальный цвет" впервые было введено Леонардо да Винчи в его "Книге о живописи". Применение Локального цвета характерно для средневекового искусства, в котором многие цвета имели символическое значение, живописи Раннего Возрождения и классицизма; локальные цветовые плоскости используются также многими направлениями искусства 20 столетия.

Ломбардская школа, художественная школа, сложившаяся в Ломбардии, исторической области Северной Италии. В архитектуре Ломбардская школа выделялась самобытной интерпретацией романского стиля и готики; постройки ломбардских архитекторов эпохи Возрождения (Филарете и др.) отличаются обилием декоративных вставок, подчеркивающих гладь стены. Новаторский характер имело творчество Браманте, работавшего в Ломбардии в 1477–1499. Живопись Ломбардской школы отмечена хрупким изяществом форм и поэтичностью; значительную роль в ее развитии в период Раннего Возрождения сыграли Пизанелло, а затем А. Мантенья. Во 2-й половине 16 столетия образовалась самостоятельная брешианская школа, в искусстве которой соединились традиции Ломбардской школы и венецианской школы.




Искусство Италии
Искусство России
Искусство Франции
Искусство Голландии
История зарубежного искусства



Полная версия сайта →
При использовании материалов упоминание проекта Small Bay приветствуется!



Copyright © Small Bay Ltd