Арт Планета Small Bay

Живопись
Скульптура
Фотоискусство
Астрология
История магии
История искусства

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я

Г Словарь

Живописцы, ваятели, мастера гравюры


Художники, скульпторы Эпоха, жанр
Габриель Жак Анж Классицизм
Гаварни Поль Графика, литография
Гадди Таддео Проторенессанс
Галле Луи Романтизм
Гарнье Жак Луи Шарль Архитектура эклектики
Гаулли Бачиччо Барокко
Гварди Джанантонио Рококо и Неоклассицизм
Гварди Франческо Ведута и Каприччо
Гварини Гварино Барокко Архитектура
Гверчино Барбьери Барокко
Гвидо да Сиена Дученто
Гвидо ди Грациано Готическое искусство
Ге Николай Исторический жанр
Гейнсборо Томас Классицизм, портрет
Герен Пьер-Нарсис Классицизм
Гертген тот Синт-Янс Северное Возрождение
Гиберти Лоренцо Раннее Возрождение
Гирландайо Доменико Кватроченто
Гисланди Витторе Рококо
Гоген Поль Импрессионизм
Гойен Ян Барокко, пейзаж
Гойя Франсиско Барокко и Романтизм
Голике Вильгельм Русская живопись, графика
Гольбейн Ганс Северный Ренессанс
Гончарова Наталия Авангардизм, лубок
Горюшкин-Скоропудов Иван Русская живопись
Госсарт Ян Возрождение, романизм
Гоццоли Беноццо Проторенессанс
Гранвиль Жерар Литография, ксилография
Гране Франсуа Мариус Классика, пейзаж
Грёз Жан Батист Неоклассицизм
Грибков Сергей Историческая живопись
Григорьев Борис Авангардизм, модерн
Гро Антуан Жан Исторический жанр
Гроот Георг Русская живопись, портрет
Гроот Иоганн Анимализм
Гудон Жан Антуан Скульптура Портрет
Гужон Жан Чинквеченто Скульптура
Гус Хуго Северное Возрождение
Гуттузо Ренато Экспрессионизм, реализм




Г   Краткий словарь художественных терминов

Гамма красочная, гамма цветовая, ряд гармонически взаимосвязанных оттенков цвета (обычно с одним доминирующим), используемый при создании произведений живописи, декоративно-прикладного искусства и др. Различают теплую холодную, светлую и другие гаммы.

Генуэзская школа, одна из художественных школ Италии с центром в городе Генуя. В живописи Генуэзская школа сложилась к конце 1620-х годов, во многом под влиянием работавших здесь фламандцев А. ван Дейка и П.П. Рубенса. Ведущим художником школы был Б. Строцци, соединивший местные традиции с живописностью и эмоциональной чувственностью фламандской живописи. Мастера Генуэзской школы прославились произведениями пасторального жанра, взволнованно-романтическими религиозными композициями. Пасторальные и бытовые сцены, парадные портреты, религиозные и мифологические композиции художников Генуэзской школы (Б. Строцци, Дж. Б. Кастильоне, А. Вассалло) отличаются сочной живописностью. В архитектуре Генуэзская школа оформилась к середине 16 века; ее расцвет связан с творчеством Г. Алесси, реформировавшего структуру городского палаццо.

Гератская школа миниатюры, одна из художественных школ Среднего Востока, существовавшая в 15 веке в столице государства Тимуридов Герате. Миниатюрам (главным образом иллюстрации к рукописям, создававшимся в придворной рукописной мастерской) 1-й половины 15 века присущи тонкость письма, чистый, иногда построенный на горячих тонах колорит. Произведения мастеров Гератской школы 2-й половины 15 столетия, среди которых выделяются Кемаледдин Бехзад и его ученик Касим Али, отличаются разнообразием сюжетов, многофигурностью и многоплановостью композиций с богатыми пейзажными мотивами, богатством красочной палитры.

Герма (греч. hermes), в Древней Греции первоначально культовый символ бога Гермеса в виде обработанного скульпторами каменного ствола с рельефом или камня с головой бога; особенно подчеркивался фаллос. Гермы устанавливались на дорогах из Афин с указанием расстояний и популярных сентенций. С 5 века до н. э. появляются гермы с портретами известных политических деятелей, поэтов и философов (часто встречаются гермы с двойными портретами).

Гемма (лат. gemma), произведение глиптики, драгоценный или полудрагоценный камень с врезанными (инталия) или выпуклыми (камея) изображениями.

Глиптика (греч. glyptike, от glypho — вырезаю), искусство резьбы на драгоценных или полудрагоценных камнях.

Гобелен (франц. gobelin), вытканный вручную ковер-картина. В строгом смысле – изделие действующей поныне парижской мануфактуры, основанной как королевская в 1662 в предместье Сен-Марсель, в здании, которое до того занимали красильщики Гобелены (отсюда название). гобелены ткались на специальных ручных станках из цветных шерстяных и шелковых нитей (иногда также золотых и серебряных) методом выборочного ткачества, т.е. отдельными участками, которые затем сшивались тонкой шелковой нитью. Рисунки (картоны) для гобеленов с историческими, мифологическими, религиозными и другими сюжетами создавали крупные французские живописцы: в 17 столетии – директор мануфактуры Ш. Лебрен, в 18 веке – Ф. Буше, Ж.Б. Удри. Художественные качества гобеленов столь высоки, что их название было перенесено сначала на сделанные им в подражание шпалеры, а в 19 столетии – вообще на любые шпалеры и даже на обивочное плотное полотно машинного производства. В 19 веке художественный уровень гобеленов резко снизился; искусство гобелена было возрождено на новой эстетической основе только в 1930–1940-е годы. Массовые гобелены хорошего ткачества изготовлялись в мастерских Обюссона. Для гобеленов берутся более толстые нити и резко сокращают количество цветов (ранее их было несколько тысяч, теперь же меньше сотни). Картоны для гобеленов создавали А. Матисс, Ф. Леже, Ле Корбюзье и др. С 1960-х годов при изготовлении гобеленов вводятся аппликации, коллаж, ажурное плетение. Обнажается основа ткани, используются декоративные эффекты от рельефных переплетений. Помимо традиционных материалов, используются синтетические, кожа, шнур.

Гуашь (франц. gouache, от итал. guazzo – водяная краска), краски, состоящие из тонко растертых пигментов с водно-клеевым связующим и примесью белил, а также произведение искусства, выполненное этими красками. Возникла как разновидность акварели, когда для достижения плотности красочного слоя к водяным краскам начали примешивать белила. гуашь широко использовалась для выполнения книжных миниатюр уже в средневековом искусстве, а начиная с эпохи Возрождения – также для эскизов, картонов, подцвечивания рисунков, позже – для портретных миниатюр. Начало производства специальных гуашевых красок в середине 19 века способствовало окончательному обособлению гуаши от акварели, использованию ее особенностей (плотность и матовость тонов) для достижения специальных декоративных эффектов.





Искусство Италии
Искусство России
Искусство Франции
Искусство Голландии



Полная версия сайта

При использовании наших материалов упоминание этого сайта приветствуется!



Copyright © Small Bay Ltd